Уход за велосипедом

Уход за велосипедом не сложен, но должен проводиться регулярно. Даже небольшая неисправность, вовремя не устраненная, может привести к серьезным неполадкам. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием велосипеда и вьшолнять все рекомендации по уходу, изложенные ниже

Перед каждым выездом надо проверять регулировку'узлов и затяжку всех резьбовых соединений. Действие тормоза И давление в шинах. После каждого выезда; особенно в дождлиую погоду, следует удалять грязь с поверхностей велосипеда влаж-

ной мягкой тряпкой, затем поверхности необходимо протереть досуха.

Разбирать узлы велосипеда без надобности не рекомендуется.

Неумелая сборка с нарушением регулировок вызывает преждевременный износ деталей. При разборке узлов, имеющих подшипники, следует помнить что стенки сепараторов с разрезами должны располагаться в каретке и педалях в сторону чашек, в вилке передней — в сторону конусов, во втулке колес — внутрь корпуса.

С целью сохранения лёгкости хода и уменьшения износа деталей необходимо смазывать трущиеся детали.

При каждой разборке, но не реже двух раз в сезон (первый раз в начале сезона) подвижные соединения (подшипники) велосипеда должны быть смазаны:

  • жировым солидолом УС по ГОСТу 1033—79;
  • литолом 24 по ГОСТу 21150—75;
  • индустриальным маслом И-20А, И-25А, И-ЗОА по ГОСТу 20799—75.

Тормозная втулка и ролики ведущего конуса задней втулки смазываются жидкой смазкой, т. к. густая смазка, попавшая на ведущие ролики, может, вызвать пробуксовку втулки при рабочем ходе.

При ежедневной езде рекомендуется разборку и смазку узлов с густой смазкой в подшипниках производить не реже одного раза в месяц.

Цепь необходимо смазывать не реже двух раз в течение сезона. Для этого ее снимают, промывают в керосине и вытирают. Затем цепь проваривают в масле, охлаждают и снова вытирают.

Излишнюю смазку вводить не рекомендуется, так как при вытекании масла загрязняется велосипед, портится резина. Керосин и минеральные масла с резины следует смывать теплой водой.

Поврежденные детали, особенно подшипники, конусы и чашки, необходимо заменять, чтобы избежать более серьезных поломок.

С серьезными повреждениями следует обращаться в ремонтную мастерскую.